Я Алик Брежнев, и я пишу в мужскую колонку NN-Stories о том, что волнует меня и окружающих меня мужчин. Сегодня в рамках проекта “Монолог” я познакомлю вас со Степаном, который занимается подбором автомобилей, и Святославом, который помогает ему в рекламе.

Передаю им слово.

🚗 О СТЕПАНЕ

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнес— Привет. Меня зовут Степан. Я из Нижнего и живу здесь с рождения. Получил образование тоже здесь.

Мне 25 лет, и 25 из них я занимаюсь автомобилями. Это семейное дело — мой отец коллекционер старинных автомобилей, и с детства я погружен в его детище, которое переросло в мою профессию. Началось с мопедов и мотоциклов: гонял, ремонтировал, помогал отцу с ремонтом и восстановлением разных авто. Затем подрабатывал в автосервисе, потом в другом, потом ещё и ещё.

Поступил и закончил Автомобильный факультет НГТУ Алексеева, где ещё глубже ознакомился с автомобилем и его конструкцией, особенностями производства, а также с устройством автотранспортных предприятий. Во время обучения в университете не расставался с автомобилями и занимался перепродажей б/у.

🎯 КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнесНа этапе завершения универа я устроился в крупнейшую компанию в нашем регионе по продаже автомобилей, где успешно закончил обучение в школе менеджеров. Затем продолжил работать в дилерском центре и занимался написанием диплома. Узнав с принципы и методику работы дилера, сразу же уволился.

Закончил универ. Долго размышлял куда двигаться дальше — после работы менеджером по продажам продавать больше не хотелось. Вся система и принцип работы строится на обмане людей.  

Устроился мастером на станцию обслуживания к официальному дилеру “Тойота”. Там все было хорошо, интересно: современное оборудование, опытный коллектив… А потом поступило хорошее предложение в другой сфере. И какое-то время я работал в другом направлении, хотя с тачками не расставался. Восстановление старых машин — это постоянное взаимодействие с разными сервисами, мастерами, разборками. Информация и знания накапливались.

Немного зарабатывал на перепродаже: покупал автомобили, которые нравились мне, чтобы понять каков тот или иной экземпляр в эксплуатации, а после перепродавал. За это время у меня побывали автомобили со всех континентов!

🏋‍ В ПЕРВЫЙ РАЗ

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнесОднажды ко мне обратился знакомый за помощью в выборе ему машины, я с радостью откликнулся на его просьбу. С этого всё и началось.

Через полгода помощь переросла в ежедневную работу. Я бросил все дела и полностью погрузился в автоподбор. За целый год я не потратил ни рубля на рекламу! Все клиенты пришли по «сарафану», рекомендациям и советам. Я это всем говорю — в этом деле важна честность.

Влюбился в автоподбор: каждый день я с автомобилями да ещё и людям помогаю.

За год я изучил все автоплощадки города! Всех дилеров. Их подход, их политику, познакомился с десятками перекупов — оказалось, они бывают нормальными. Многие старые знакомые из менеджеров ушли в б/у сегмент.

Один раз в месяц, а может и чаще, езжу за машиной в Москву. Видел ад. Понял, что покупать авто в Москве очень опасно. Если есть желание, при встрече могу рассказывать множество историй о столичных разводах.

Подбор автомобилей — это непросто, и контакт с продавцом и покупателем — это как два фронта. Продавцы тщательно скрывают недостатки и всегда врут по телефону. Могут показать машину грязной, неправильно указывают график работы из-за чего до них не так-то просто достучаться, к кому-то надо приехать в область.

🙅‍♂️ ПЕРЕКУПЫ — ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнесПредставьте: вы хотите купить нормальную машину с подушками безопасности. Перекуп так тщательно скрывает, что машина была в ДТП, что невооруженным глазом невозможно определить есть ли в ней система безопасности или нет.

Вы покупаете такой битый авто и рискуете своей жизнью: мало того, что она может сломаться на ходу и неисправность спровоцирует аварию, и вы, не дай бог, получите травму — подушек-то нет, — так ещё и на учёт не сможете поставить из-за проблем с документами. Вот как назвать такого продавца?!

💰 О ПРОЦЕССЕ ПОКУПКИ

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнесПри встрече я всегда тщательно узнаю, что хочет клиент: договариваемся и выбираем несколько вариантов. Бывает, что спустя несколько дней, когда уже осмотрел несколько машин, клиент звонит и сообщает, что хочет другую. Очень неприятно, но решаем.

Или, например, стоимость авто от 400 до 500 руб. У клиента 480. Я предлагаю смотреть авто за 500 потому, что с торгом его можно забрать за 475.

Обычная реакция в таком случае: “Вон та за 420 агонь!”

Тоже самое, мол, что и за 480. Конечно, такие рассуждения опираются на описание в объявлении. А я-то знаю, что это перекуп. Клиент не понимает и настаивает осмотреть. Объясняю. Но в итоге тратим время.

Клиент не всегда прав, и бывали случаи, когда я отказывал в услуге. Автомобиль-то подбираем не новый — у любого б/у-авто есть недостатки. Не всегда есть то, что хочется по цвету и комплектации. Понимаю, когда люди приходят за новым авто в салон и выбирают по цвету, типу двигателя и комплектации.

Здесь же всё не так. Здесь так не выйдет. Плюс в Нижнем Новгороде ассортимент невелик. В любом случае я выбираю лучшее из того, что есть на рынке. Никаких чудес.

🏄‍♀️ О ГАРАНТИИ НА Б/У

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнесСлышал, что некоторые компании по продаже б/у-авто и некоторые автоподборщики дают гарантию. Смешная тема.

Например, в одном из крупных автосалонов можно купить гарантию на б/у-авто. Она стоит 10 тысяч рублей. Даёт её автосервис-партнёр, в котором есть полный спектр услуг по ремонту авто.

Ознакомился с гарантией одного из автоподборов в Нижнем — позабавила: в ней много звездочек и сносок, которые по максимуму снижают ответственность. В нее входят мотор и коробка. В частности: КШМ, первичный вал КПП, главная передача и тому подобное. Чтобы они вышли из строя нужно очень очень постараться! Например, проехать без масла километров 100. И то, скорее выйдет из строя второстепенный механизм.

Теперь я тоже всем клиентам даю гарантию :)

🐅 О КОЛЛЕКТИВЕ

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнесРаботаю один. Помогают друзья и замечательный автосервис «ТехцентрМобил». Их услугами пользуюсь при диагностике премиальных автомобилей со сложнейшим оснащением. Мой сканер так глубоко не копнёт. Например, Mercedes S-класса, BMW X6, AUDI Q7 и тому подобное. Такие автомобили в подборе встречаются редко, а простые гражданские автомобили я диагностирую без сторонней помощи.

С недавних пор мне помогает друг Святослав: он не имеет автомобильного образования и опыт работы с авто у него небольшой, но есть мотивация. Поэтому регулярно проверяю его работу и делюсь знаниями. Обучаемся на ходу — мы должны рекомендовать только проверенный автомобиль.

🚙 О СВЯТОСЛАВЕ

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнес— Добрый день! Меня зовут Святослав, мне 23 года. По образованию я юрист. Учился, пока на втором курсе не понял, что мне это не интересно, но и что интересно я тоже не понял)

Закончил, «получил знания», диплом. Сразу, как понял, что юриспруденция не моё, я начал искать работу. Перешёл на заочное отделение и пошёл работать менеджером по продажам, считая, что это самая простая ниша для быстрого заработка. В итоге в продажах я с 2012 года.

Поменял много разных компаний. Осенью 2016 года я осознал, что работать в крупной компании — это просто-напросто не моё. Руководители не те, которых хотелось бы, политика управления тоже не нравится. В общем всё было не так, как я себе представлял. Уверен, что многие испытывают подобные ощущения.

🏇 КАК Я ПРИШЁЛ В АВТОПОДБОР

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнесОсенью я задумался о работе со Степаном. Меня привлекало то, что он работает сам на себя и ни от кого не зависит.

Автомобили всегда были интересны, но больше с точки зрения эксплуатации. Со Стёпой же я смог лучше разобраться в своих крохотных знаниях. Он очень много рассказывал об устройстве автомобиля на живом примере, который был передо мной. Это очень интересно! Мы договорились, что я занимаюсь маркетингом и так же автоподбором, где он меня курирует и проверяет.

Признаться честно, это очень сложная работа: онять неисправности в автомобиле и быть уверенным, что в нём может быть не так! Тут только опыт работы в сервисе может помочь. Не один учебник не даст вам необходимой информации. При покупке даже нового автомобиля нельзя быть уверенным в его состоянии. Работа автоспециалиста просто необходима.

💼 О РАБОТЕ

Работа интересная, особенно тем, что я постоянно узнаю что-то новое. Есть много случаев обмана потенциальных покупателей, и в этот момент очень приятно найти то, в чём тебя пытаются обмануть. Немного тщеславия))

С клиентами я естественно общаются и помогаю приобрести автомобиль. Был очень удивлён, когда узнал, что почти все клиенты приходят по сарафанному радио. Это и говорит о качественной работе.

Людям всегда нужен автомобиль в хорошем состоянии с определёнными особенностями и комплектацией. Мы находим его или что-то похожее. Стёпа правильно сказал, что это рынок б/у и тут нельзя назвать желаемую комплектацию и надеяться, что вы купите именно её. Это не автосалон новых автомобилей. Необходимо выбрать автомобиль в наилучшем состоянии и с подходящей комплектацией.

К сожалению, это не всегда может быть именно тот бренд, который вам хотелось. Но машина точно будет в хорошем состоянии.

⛵ О КЛИЕНТЕ

Монолог: Степан Весёлый рассказывает о любви к автомобилям, которая переросла в бизнесСамый яркий и запоминающийся подбор — это когда обратился повторный клиент, который ранее уже обращался к Степану.

Он захотел Toyota Camry в 40-м кузове с определённым мотором на 2 литра. Но проблема в том, что этот автомобиль хотят практически все. Он очень надёжный и за счёт небольшого количества лошадиных сил он вполне подходит под налог для большинства людей. Если вы видите объявление по продаже данной машины, которое висит уже более 2-3 недель, скорее всего, это полный хлам, и смотреть его точно не стоит. Но я не могу отказывать клиенту в его желаниях.

Естественно, я обзвонил всех у кого есть автомобиль, но уже по первым объявлениям сообщил клиенту, что не стоит рассчитывать на данный автомобиль. Представьте себе: зима, а продавец ездит на летней резине. Потому, что у него просто нет денег на зимнюю. И он уверяет, что и на этой нормально ездить. На вопрос о наличии крашеных элементов говорит, что немного красилась вся левая сторона автомобиля.

Ну что ж, продолжай ездить на летней резине.

В итоге мы немного усложнили свою задачу по подбору, когда я предложил клиенту рассмотреть BMW 3-серии, потому, что его бюджет позволял ее купить. Тогда я не знал насколько сложно выбрать данный автомобиль.

Мы просмотрели десятки автомобилей и, честно говоря, каждый был хуже предыдущего. В итоге нашли подходящий автомобиль практически за максимальную цену, которая была у клиента. Её хотелось самому купить :) Очень красивая и в хорошем состоянии, с прозрачной историей о техническом обслуживании.

Запомните правило: машина в хорошем состоянии стоит дорого. Если у вас есть 500 тысяч рублей, то смотрите машины за 510-530 — торговаться можно всегда.

🎉 О ПОЖЕЛАНИЯХ

Дорогие читатели, при выборе автомобиля рекомендую просмотреть массу информации, которую вы только можете найти в интернете о необходимом вам автомобиле. Там, как правило, описаны все нюансы, на которые необходимо обратить внимание. Но чтобы не думать об этом и не тратить время на изучение, вы можете просто позвонить Степану.

Хорошего Вам дня)

Вам понравится